Главная -> Новости -> Новости -> Автовладельцы останутся со своими машинами на улице

Автовладельцы останутся со своими машинами на улице

Автовладельцы останутся со своими машинами на улице

Сегодня Дептранс Москвы обнародовал информацию о создании специальной рабочей группы, которая займется созданием «координированной программы размещения некапитальных автостоянок». По сути, речь идет о том, где в будущем граждане смогут хранить свои автомобили в городе — как делают это пока в гаражах и «ракушках». «Пока» - потому что дальнейшая судьба привычных мест хранения личного автотранспорта выглядит весьма сомнительно.

фото: Геннадий Черкасов

Помимо чиновников, в рабочую группу вошли представители общественных организаций автомобилистов. В частности, Общественного Объединения «Союз защиты автовладельцев «Мотор». Оказывается, первое заседание группы прошло еще в начале прошлой недели, рассказала «Моя Москва» Председатель Правления «Союз мотор» Оксана Редина.

- Ситуация с размещением в российской столице машин на хранение дошла практически до точки кипения, - пояснила Оксана Валериевна. - Согласно отчету уполномоченного по правам человека Москвы Татьяны Потяевой, только за 9 месяцев 2015 года в городе было ликвидировано около 22 тысяч таких машиномест. При этом, если посмотреть на данные ГУП «Дирекции строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы», то, выходит, что за несколько лет своего существования они ввели в строй лишь около 40 тысяч машиномест. То есть не происходит даже простого замещения ликвидируемых объектов, не говоря о приросте.

По словам Рединой, до 2011 года москвичи могли в упрощенном порядке получить разрешение для обустройства некапитального объекта (в данном случае — гаража). Но за пять лет изменился ряд законодательных актов, договора аренды истекли или были расторгнуты со стороны города, и чтобы снова получить права на землю надо пройти через сложную и затратную для обычного пользователя процедуру аукциона. В итоге некапитальные гаражи фактически оказались вне земельно-имущественных отношений.

- За последние два года состоялась масса митингов, - говорит участник рабочей группы при Дептрансе. - Люди видят, как их гаражи сносят, а на месте зачастую остается либо пустырь, либо появляется платный паркинг АМПП (Администратор московского парковочного пространства). Автовладельцам не предоставляют площадки временного вывода. Получается, если такой человек хочет в течение дня пользоваться общественным транспортом или уезжает в отпуск, он должен либо бросить машину во дворе, увеличивая загруженность и без того забитых дворовых территорий, либо приобретать место в коммерческом объекте (от 450 тысяч до 5 млн рублей в зависимости от типа), или платить городу за стоянку на улично-дорожной сети. Необходимо создавать в городе некоммерческие площади для хранения личного транспорта. Мы представили Дептрансу разные варианты решения проблемы и ждем ответ. Пока у нас как у общественной организации нет четкого понимания, каким образом власти готовы организовать подобные машиноместа — будут это открытые пространства или некапитальные сооружения, сколько их будет, где, на каких условиях их смогут получить москвичи.

Если исходить из выступления самого главы Дептранса, то, по крайней мере, ясно, что «устаревшим гаражам и невзрачным «ракушкам» подписан приговор. А вот как чиновники предложат «решить непростую проблему дефицита машиномест в жилых районах», и какими окажутся «цивилизованные, удобные и современные места для хранения автомобилей» мы, видимо, узнаем в ближайшее время.

 
Автомобильный независимый новостной портал
© Copyriht 2017