Главная -> Новости -> Новости -> Машинист поезда метро из-за действий пассажиров сократил стоянку на станции

Машинист поезда метро из-за действий пассажиров сократил стоянку на станции

Машинист поезда метро из-за действий пассажиров сократил стоянку на станции

Попытки пассажиров метрополитена насильно удержать от закрытия двери поезда могут повлечь наказание со стороны машиниста. Таким предостережением поделились москвичи, которые стали свидетелями неприятной ситуации. «Моя Москва» узнал, как на самом деле имеют право «наказать» пассажиров машинисты и почему.

фото: Михаил Ковалев

Как сообщил корреспондент «Газеты.Ru», ставший свидетелем событий, утром 18 апреля поезд прибыл на станцию «Октябрьская»-кольцевая с задержкой (интервал составил почти 4 минуты), в результате на платформе скопилась толпа. Пытаясь попасть внутрь, люди не отпускали двери. В ответ машинист якобы пообещал сократить время остановки на следующей станции «Добрынинская» до 15 секунд, что и сделал.

Как объяснил «Моя Москва» зампред профсоюза работников «Московского метрополитена» Василий Шеляков, длительность остановки зависит от сложности станции (переходы на другие линии) и времени суток. Стандартно на высадку и посадку отводится от 20 до 30 секунд.

При этом в поездах установлена система контроля состояния дверей, в силу которой машинист технически не может начать движение, пока все двери в вагонах не закроются. В случае если кто-то специально удерживает двери или возникла неисправность дверного механизма, машинист попробует несколько раз снова открыть и закрыть их. Если проблема все равно не будет устранена, дальнейшие действия сотрудника метрополитена зависят от обстоятельств.

В спокойной обстановке, когда на платформе нет скопления людей, машинист проинформирует о трудности диспетчера, и тот пройдет по составу, чтобы выявить причины. Зато в час пик вероятнее другой сценарий. Машинист попросит пассажиров освободить вагоны, и будет объявлено, что поезд дальше не идет.

— Когда запускались новые составы, поначалу часто возникали ложные сигналы о незакрытых дверях, — говорит Василий Шеляков. — Но это ошибки техники. Что касается человеческого фактора, в основном люди на станциях не балуются: могут придержать дверь, если попутчик не успел заскочить, хотя машинисты и сами стараются в такой ситуации помочь. Головную боль доставляют только пьяные.

По словам собеседника, при вынужденной задержке состава на одной станции машинист действительно может в «режиме нагона» времени сократить остановку в следующем пункте. Но — только при условии, что там нет давки и все желающие произвели посадку. Если же пассажиров много, а машинист вместо 20 секунд простоял 15, это можно рассматривать как нарушение норм. Тем не менее вряд ли сотруднику грозит наказание. «Если бы машинист кого-то случайно «зажал» и на него пожаловались — одно дело, а иначе сложно что-либо доказать», — признал Шеляков.

 
Автомобильный независимый новостной портал
© Copyriht 2017