Главная -> Новости -> Новости -> Московские власти пообещали профинансировать проекты в сфере экологии

Московские власти пообещали профинансировать проекты в сфере экологии

Московские власти пообещали профинансировать проекты в сфере экологии

Отправляясь по дороге из Москвы в Санкт-Петербург в этом году, многие автомобилисты задумываются о том, какие изменения произойдут на привычном маршруте в самое ближайшее время.

Ведь сегодня с каждым днем все больше ведется разговоров о том, что трасса М11 станет платной, но при этом будет являться одной из самых современных и оснащенных системой инфраструктуры магистралей страны.

Основные цели и задачи строительства новой скоростной трассы Москва — Санкт-Петербург

Создание федеральной автомобильной трассы по маршруту Москва-Санкт-Петербург является одним из ключевых мероприятий по развитию отечественной дорожной инфраструктуры.

Главной задачей инженеров и проектировщиков стало создание современной магистрали, сдача которой в эксплуатацию в полном объеме должна быть осуществлена к 2018 году, когда в нашей стране пройдет Чемпионат Мира по футболу.

Автомагистраль М11 призвана разгрузить транспортный поток с федеральной автотрассы «Россия», обеспечить связь столицы с Санкт-Петербургом и гарантировать высокоскоростное движение по данному маршруту.

Протяженность автомагистрали должна, исходя из проектной документации, составлять 669 километров, при этом число полос для движения автотранспорта в обе стороны будет составлять от четырех до десяти в зависимости от заданной точки и общей транспортной нагрузки. Также на всем протяжении автотрассы будет организовано освещение.

Стоит отметить, что платная трасса М-11 будет самой скоростной автомагистралью в нашей стране. Максимальная скорость движения на ней будет ограничена отметкой в 150 километров в час – значением, которое не имеет аналогов не только в России, но и в странах ближнего зарубежья.

Стоит отметить, что платная трасса М-11 будет самой скоростной автомагистралью в нашей стране. Максимальная скорость движения на ней будет ограничена отметкой в 150 километров в час – значением, которое не имеет аналогов не только в России, но и в странах ближнего зарубежья.

Большие скоростные барьеры для водителей предусмотрены лишь в Германии на так называемых «безлимитных» автобанах, где максимальная скорость ограничивается исключительно техническими возможностями автомобиля.

Исходя из генерального плана автотрассы, ширина каждой из полос будет составлять 3.75 метра, а разделительная полоса будет иметь ширину в пять-шесть метров. Также план предусматривает высадку зеленых насаждений на всей протяженности магистрали, обустройство придорожной инфраструктуры, установку шумопоглащающих щитов вдоль трассы в местах ее пересечения населенных пунктов и т.д.

Стоимость проезда по трассе М-11

Как уже отмечалось, магистраль планируется сдать в эксплуатацию к 2018 году. Однако введение в действие отдельных платных участков началось уже сейчас – в частности, такой участок будет размещен при движении в сторону аэропорта Шереметьево. В целом, ценовая политика будет строиться на основании «плавающей» тарификации. На практике это означает, что стоимость проезда по платной трассе М11 будет зависеть от времени суток, направления движения, типа автотранспортного средства и конкретного отдельно взятого участка.

По факту уже сейчас можно предположить, что проезд из Москвы к городам ближнего Подмосковья и обратно станет для жителей довольно дорогим удовольствием. Так, за дорогу из Зеленограда в столицу владельцам легковых автомобилей, микроавтобусов и мотоциклов в будни с 6.00 до 10.00 нужно будет оплачивать порядка четырехсот рублей, с 10.00 до 22.00 – 350 рублей, а с 22.00 и до 6.00 – 150 рублей. Вернуться из столицы обойдется лишь немногим дешевле. Более подробные расценки уже приведены Автодором на его официальном сайте на странице Тарифы за проезд по участку от МКАД до Солнечногорска (км 15 – км 58) автомобильной дороги М11 «Москва — Санкт-Петербург»

Как видим, пользование автомагистралью уже сейчас оказывается удовольствием не из дешевых, что вызывает бурное недовольство среди жителей. Подобное положение дел вполне логично на фоне того, что изначально расценки были ориентированы на транзитные транспортные средства, следующие из Москвы в Северную столицу и обратно. При этом никто особо не озаботился тем, что сотням тысяч граждан придется ездить по «платке» ежедневно на работу и домой, а также пользоваться магистралью в выходные дни, к примеру, для поездок к близлежащим дачам. И если для категории «дачников» тарифы еще могут быть приемлемы, то для обычных граждан, ежедневно отправляющихся на работу в столицу, новые тарифы могут оказаться непосильным бременем.

«Первой ласточкой» грядущего недовольства действиями властей и Автодора можно считать сбор подписей против данного решения со стороны жителей Зеленограда. При этом не стоит забывать, что реконструкция автомагистрали пока находится в разгаре, но не завершена полностью, а тарифы оказались более чем в три раза выше запланированных изначально. Зреет недовольство и среди жителей Солнечногорска, а также ряда других населенных пунктов, расположенных по пути следования трассы М11.

Истоки проблем и пути их решения

Анализируя сложившуюся ситуацию вокруг платной автомагистрали М11, стоит отметить, что главным источником проблем стала, безусловно, ценовая политика властей. Сложная система формирования размера оплаты в данном случае стала дополнительной трудностью. Безусловно, экономическим обоснованием высоких тарифов является, конечно же, окупаемость проекта. Однако на практике чрезмерное ужесточение финансовой нагрузки на автомобилистов вызовет не только вполне обоснованное недовольство, но и приведет к тому, что водители будут искать объездные пути и избегать пользоваться магистралью.

В долгосрочной перспективе такое положение дел приведет, как раз таки, к меньшей окупаемости и, к тому же, существенно увеличит транспортную нагрузку на другие магистрали. Как результат – трасса не только не окупит себя в обозримой перспективе, но и не справится со своей основной функцией – разгрузкой транспортных потоков. Понимают ли это представители властей и Автодора? Сложно сказать. Вероятнее всего, пока ими движет исконно русское желание быстренько окупить вложенные средства и получить прибыль. Увы, но путь этот заведомо обречен на провал. Ведь известно, что именно разумное ценообразование в любой сфере позволяет привлечь людей и, в конечном счете, способствует максимизации доходов. Попытки извлечь сверхприбыли за счет высоких цен никогда не давали ожидаемых результатов.

 
Автомобильный независимый новостной портал
© Copyriht 2017