Главная -> Новости -> Новости -> Москву ждет новый хаос в системе наземного транспорта

Москву ждет новый хаос в системе наземного транспорта

Москву ждет новый хаос в системе наземного транспорта

Выйдя на улицу в конце этой недели, автомобилисты и пассажиры общественного транспорта рискуют не узнать свой город. Вдогонку печально известной реформе маршруток, которая аукается местным жителям до сих пор (далеко не все пропавшие маршрутки, по словам москвичей, вернулись на свои места), Департамент транспорта подготовил новый сюрприз. В субботу, 8 октября, в центре столицы запускается новая схема движения автобусов и троллейбусов под кодовым названием «Магистраль».

Фото: «агнт москва»

Пока изменения коснутся именно центра города; связаны они, в первую очередь, с введением шести новых выделенных полос для общественного транспорта.

— Движение по новым «выделенкам» запустят 8 октября, — рассказал заместитель руководителя ЦОДД Артур Шахбазян. — Речь идет о Кремлевском кольце, двух сквозных проездах на Садовом кольце (в районе Кудринской площади и Долгоруковской улицы), на улицах Таганская, Воздвиженка и участке от Малой Дмитровки до Страстного бульвара.

В связи с этим транспортники решили перетряхнуть всю схему движения автобусов и троллейбусов в центре города.

Во-первых, появится 10 новых маршрутов, а часть старых, которые в ЦОДД посчитали неэффективным, значительно изменится — так что будьте готовы, что ваш автобус в роковой момент свернет не туда: некоторые маршруты удлинят, другие, наоборот, обрежут. Например, конечной точкой вновь возвращенного в столицу маршрута «А», идущего от стадиона «Лужники» в центр, станет не Трубная, а Комсомольская площадь.

Во-вторых, все маршруты разделят на три категории: магистральные, районные и социальные.

— Магистральные будут иметь интервал движения от 5 до 10 минут, — пояснила заместитель главы Дептранса Алина Бисембаева. — Всего их будет 17 вместо нынешних 11, курсирующих с тем же интервалом. Интервал районных маршрутов составит 10–15 минут. При этом их количество уменьшится с 20 до 13 — часть перейдет в разряд магистральных.

Самыми продолжительными будут интервалы так называемых социальных маршрутов: до 30 минут. Время выбрано с учетом нерегулярности поездок: использовать их, по логике транспортников, нужно будет для поездок в поликлинику или управу. Однако жители, которым ранее «посчастливилось» ждать нужный автобус полчаса, от такой идеи не в восторге.

Наконец, чтобы жизнь на дорогах Москвы не казалась медом, все магистральные маршруты (как новые, так и существующие) решено переименовать. Теперь они будут иметь в названии литеру «М» и цифру — 1, 2, 3... На первых порах под новым номером будет подписан старый. Как обнадежили в ЦОДД, это только первый шаг к упорядочиванию нумерации маршрутной сети.

Если внимательно посмотреть на обновленную схему движения (она появится на остановках города), становится понятно: большая часть города все так же остается неохваченной транспортом, а часть новых маршрутов дублирует ветки метро. Проблема, вызванная исчезновением маршруток, так не решается. И хотя госпожа Бисембаева объяснила «Моя Москва», что жалоб от москвичей на проблемы с наземным транспортом стало в четыре раза меньше, на деле мы видим десятки гневных сообщений горожан в соцсетях.

 
Интересное в мире авто