Главная -> Новости -> Новости -> На Тверскую улицу возвращаются деревья

На Тверскую улицу возвращаются деревья

На Тверскую улицу возвращаются деревья

В Москве начинается благоустройство Тверской улицы. Архитекторы обещают, что одна из главных городских артерий преобразится в считаные месяцы. Как именно? Давайте заглянем в ближайшее будущее, совершив виртуальное путешествие по центральной московской улице.

фото: Геннадий Черкасов

Отправимся мы в дорогу из самого сердца столицы — от пересечения Тверской и Моховой улиц. Отсюда, по соседству с Московским Кремлем, возьмет начало прекрасная липовая аллея. Больше ста деревьев будут высажены в грунт до самой Пушкинской площади, почти непрерывной стеной отделяя пешеходную зону от автомобильной. Сразу оговоримся: в 2016 году будет благоустроен только этот участок. Вторым участком улицы — до площади Тверской Заставы — профессионалы займутся в следующем году. В мае будет объявлен конкурс на его благоустройство, а победитель определится в августе. По расчетам, после окончания работ пешеходов здесь станет на 30% больше, чем сейчас.

Но вернемся к липам. По свидетельству историков, впервые деревья появились на Тверской (тогда — улице Горького) в 1947 году. Тогда архитекторы разработали масштабный план по озеленению и благоустройству улиц Москвы. Увы, просуществовали деревья лишь около полувека: в 1990-е годы их вырубили. В 2000-х снова пошли разговоры о возобновлении аллей, но идея долгое время оставалась нереализованной. Теперь же липы станут радовать глаз горожан и гостей столицы не только на основной магистрали: они органично объединятся в единый ансамбль с уже высаженными деревьями в примыкающих Столешниковом переулке, Тверском проезде и на бульварах — Цветном, Страстном, Тверском.

— Липа сделает нашу жизнь лучше, — говорит заведующий дендрарием Ботанического сада МГУ Григорий Бойко. — Когда на улице города, как сейчас, ничего не растет, это ненормально. Липы традиционно применяются в городском озеленении. У этих растений масса плюсов: дымогазоустойчивость, сезонный декор, устойчивость к уплотнению почвы. Это дерево давным-давно проверено в городских условиях. Оно не экзотическое, а наше родное. Сажать деревья будут в специальные, хорошо продуманные посадочные еМоя Москваости, в которых корням растения будет хорошо.

Полюбовались липами — движемся дальше. На протяжении Тверской улицы специалисты установят исторические фонари с современными лампами. Как рассказали разработчики концепции благоустройства Тверской улицы, фонари восстановят по историческим чертежам 1930–1950-х годов. Правда, современные светильники в отличие от прежних будут снабжены энергоэффективными светодиодными лампами, которые затрачивают в 8 раз меньше энергии, чем обычные.

Третье нововведение: на Тверской появится новое мощение. Темный и светлый цвета гранита разделят тротуар на две зоны: пешеходно-прогулочную и техническую (последняя оградит пешеходов от проезжей части). Гранит подбирали в тон фасадам зданий Тверской улицы.

Наземные пешеходные переходы сделают на одном уровне с тротуаром. Произойдет это в Газетном, Никитском, Глинищевском и Малом Гнездиковском переулках. Перед Театром имени Ермоловой, у Центрального телеграфа и у Камергерского переулка появятся стоянки такси. Парковочные карманы для них, как и покрытие для прогулок, сделают гранитными. И неспроста. Преимущества этого материала не только в эстетической привлекательности, но и в стойкости. Для Тверской улицы, по которой каждый день проходят тысячи горожан и туристов, это качество играет не меньшую роль, чем внешний вид. Кстати, найдется применение и бетонной плитке, вместо которой положат гранит: ее аккуратно разберут, уложат на специальные поддоны и отвезут на хранение на базы стройматериалов учреждения «Автомобильные дороги». Оттуда плитку станут выдавать префектурам для локальных ремонтных работ. Таким образом, и центральная столичная улица преобразится, и на окраинах станет уютнее и чище.

На Тверской установят суперсовременные павильоны ожидания общественного транспорта. Комфортные деревянные сиденья, электронные табло с расписанием автобусов, бесплатный Wi-Fi и USB-порты для зарядки мобильных телефонов — на такой комфортной остановке можно и делами позаниматься, и просто отдохнуть.

«Городское правительство на века упрочит новый и особый имидж этой улицы, который станет мировым по своей значимости. Москвичи будут очень рады деревьям, вместе с которыми в городе появятся тень и птицы, а также будет ощущаться сезонность» — так высказывается о проекте благоустройства основатель архитектурного бюро West 8 Адриан Гезе. А по словам главного архитектора Центра историко-архитектурных исследований Бориса Пастернака, возвращение Тверской улице прежнего образа позволит сделать ее одинаково удобной как для пешеходов, так и для автомобилистов. В концепции благоустройства собраны основополагающие принципы формирования удобной для горожан среды.

Напомним, что обновление Тверской проходит в раМоя Москваах масштабной программы «Моя улица». Всего в проект включено 33 улицы в центре Москвы, за выбор которых проголосовало почти 400 тысяч москвичей.

— Москва начинает потихонечку превращаться из города для транспорта, офиса, работы в город для жителя, для человека. Это абсолютно правильный тренд развития. С точки зрения общего развития города, особенно градостроительной политики, лет 10–15 назад были сделаны колоссальные системные ошибки, которые сегодня в раМоя Москваах программы «Моя улица» и других проектов шаг за шагом исправляются, — подчеркивает заведующий кафедрой «Автомобильные перевозки» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета Норайр Блудян.

 
Автомобильный независимый новостной портал
© Copyriht 2017