Главная -> Новости -> Начало весны Москва отметила самыми большими заторами с начала года

Начало весны Москва отметила самыми большими заторами с начала года

Начало весны Москва отметила самыми большими заторами с начала года

Московские коммунальные службы справились с уборкой города 1 и 2 марта на твердую «двойку» — такой жесткий вердикт вынесли эксперты. Пешеходы шли медленнее Ахиллеса, догонявшего черепаху. Автомобилисты обреченно парились в многочасовых пробках. Кажется, только дворники да водители снегоуборочной техники никуда не спешили, впервые за несколько лет проявив на редкость безалаберное отношение к своей работе.

Фото: Агн Москва

— Работаем как обычно, зима же! — поделился с «МК» дворник, с большим трудом обнаруженный в одном из дворов на северо-востоке Москвы. К слову, обычно работяги встречаются в районе буквально на каждом шагу.

— Вас предупредили, что будет сильный снегопад? — спрашиваем.

— Предупредили, нам всегда заранее говорят!

— А почему же так мало дворников работают сегодня?

Помявшись, работник метлы и лопаты признался, что некоторые его коллеги уже уехали на праздники домой (преимущественно за пределы России). Билеты сейчас дешевле, чем непосредственно перед праздниками.

Эксперты «МК» полагают, что коммунальщики не погнушались сэкономить и на уборочной технике: на улице относительно тепло, и снег все равно растает в ближайшие дни.

— Снегоуборочная техника должна была выйти ночью и работать все время, пока шел снегопад. Однако в этот раз, не в первый и не в последний, видимо, было решено понапрасну не жечь топливо и дождаться окончания катаклизма, — считает аналитик «ФИНАМ» Алексей Калачев. — Потери людей, опаздывающих на работу в пробках, убытки компаний из-за опозданий, лишние аварии — все это никак не сказывается на экономике коммунальных служб города. В таких условиях даже снегопад зимой — «стихийное бедствие».

2 марта на столичных дорогах была зафиксирована самая тяжелая ситуация с начала года.

— В утренний час пик светофор «Яндекс.Пробки» показывал 9 баллов вместо обычных пяти, — говорит аналитик Леонид Медников. — Общая длина пробок достигла 3400 км — это даже больше, чем между Москвой и Римом. Причиной стал сильный снегопад, который шел всю ночь.

На МКАД необычно большие пробки образовались с самого утра среды, 2 марта. Крупнейшая из них возникла на внутренней стороне кольцевой автодороги перед Профсоюзной улицей — длина пробки достигла 27 км. Из-за буксирующих фур движение здесь практически парализовано: проезд по этому участку может занять больше пяти часов.

Сложная ситуация была и на радиальных магистралях. Тяжелее всего пришлось тем, кто ехал в утренний час пик по Каширскому и Можайскому шоссе, Кутузовскому, Волгоградскому и Рязанскому проспектам и шоссе Энтузиастов. Непривычно большие пробки образовались также на подъездах к городу.

фото: Кирилл Искольдский

Чиновники, впрочем, отрапортовали, что дорожные коммунальные службы со своей задачей справились: «С вечера вторника службы были переведены на усиленный режим работы для борьбы с последствиями снегопада. Для их ликвидации потребуется двое суток. В среду в активном режиме по погрузке и вывозу снега работает около 10 тысяч единиц различной техники». И добавили, что снегопад был небывалый по интенсивности: «С 1936 года не было такого заряда снега, который бы обрушился на Москву».

Синоптики тоже утверждают, что стихия стала неожиданностью даже для них. Еще в понедельник специалисты прогнозировали, что на город посыплются осадки. Но не рассчитывали, что их окажется так много. 1 марта интенсивный снег начался ближе к полуночи и продолжался в течение 6–7 часов. Высота сугробов увеличилась на 20 см и превысила 50 см.

— Думали, что входим в март с малыми показателями, так как первый день весны обошелся без снегопада. Но уже 2-го числа выпало больше 70% месячной нормы осадков, — рассказала «МК» главный специалист Метеобюро Москвы Татьяна Позднякова. — Как правило, самые сильные снегопады связаны с южными циклонами. Именно такой мы наблюдали сейчас. Обилие влаги быстро двигалось на северо-восток со стороны Средиземного моря. А столица попала в зону наиболее сильных осадков.

За ночь с 1 на 2 марта в столице выпало 24 мм осадков. Московские метеорологи признаются, что это редкое явление. Для сравнения: последний раз так сыпало белыми хлопьями в 1966 году, но и то количество осадков было меньше нынешнего, оно составило 22,2 мм.

В среду днем резко потеплело — градусники показывали плюсовую температуру, и снег начал таять. К вечеру ситуация на тротуарах и дорогах в центре города нормализовалась. В спальных же районах особого улучшения не наступило.

Второй день весны принес в Москву аномальный снегопад (11 фото)

Впрочем, есть и хорошая новость. По прогнозам синоптиков, накрывший столицу снегопад стал последним в этом сезоне.

Как выкопать свою машину из сугроба и не сесть в лужу

Прежде всего нужно оценить высоту и прочность снежной преграды. Если снежный покров не успел слежаться и не сильно превышает расстояние между бампером и асфальтом, можно смело выезжать. Риск повредить пластиковый обвес вашей машины невелик. Главное при этом — аккуратно работать педалью газа, чтобы не допускать пробуксовки ведущих колес.

Гораздо больших усилий потребует преодоление снежного вала, оставленного уборочной техникой. В лучшем случае, когда он не особенно велик, можно попытаться разбросать его ногами, организовав для своей машины проход. Однако опытные автовладельцы именно для таких случаев возят в багажнике складную лопату! Рекомендуется также прокопать в нем до асфальта колеи для колес — чтобы при выезде гарантированно избежать возможных неприятностей с пробуксовками.

Перед поездкой требуется полностью смести снег с окон, капота и, по возможности, с крыши. Чистить боковые стекла путем их спуска-подъема не рекомендуем. Снежный нанос с опускающегося стекла может рухнуть в салон и, растаяв, закоротить электропроводку в блоке управления стеклоподъемником. Снежная шапка, оставленная на крыше машины, подтаяв, может при торможении в самый неподходящий момент съехать на лобовое стекло.

Резкая оттепель, случающаяся частенько после мощного снегопада, превращает городские магистрали в реки из талой воды. Ливневая канализация не везде справляется, и кое-где на улицах образуются настоящие озера. Встретив подобное перекрытие на своем пути, прежде всего оцените глубину водной преграды. Если она — по фары «Газели», то на седане туда явно соваться не стоит. Когда же уровень воды представляется приемлемым для форсирования, помните: преодолевать «брод» следует на минимальной скорости. Это нужно, чтобы не поднимать перед капотом волну и не допустить попадания воды в воздухозабор двигателя. Засасывание воды в цилиндры гарантированно приведет к гидроудару и «смерти» мотора.

Читайте материал: Пользователи соцсетей делятся фотографиями заснеженной Москвы

 
Театры
Общество
Автомобильный независимый новостной портал
© Copyriht 2017