Главная -> Новости -> Новости -> Необычное превращение: станция «Мякинино» внезапно снова стала безопасной

Необычное превращение: станция «Мякинино» внезапно снова стала безопасной

Необычное превращение: станция «Мякинино» внезапно снова стала безопасной

Больших проблем собственнику станции метро «Мякинино», похоже, все-таки удалось избежать. 17 августа, в среду, мэр Москвы сообщил, что закрывать станцию не будут. Частному инвестору же придется теперь в короткие сроки устранять все недочеты. Напомним, что еще 16 августа «Мякинино» было на грани закрытия: власти города собирались запретить находиться там пассажирам из соображений технической безопасности.

фото: Наталия Губернаторова

— «Мякинино» метрополитен закрывать не будет, но «Крокус» в ближайшее время должен устранить проблемы, которые он не может решить уже 7-й год, — сообщил мэр в своем микроблоге.

О каких же проблемах, которые власти города терпеливо прощают инвесторам с момента запуска станции, идет речь?

В пресс-службе Московского метрополитена нам ранее заявили, что закон о транспортной безопасности в «Мякинино» не может в полной мере выполняться из-за неурегулированных имущественно-земельных отношений.

— Данный вопрос должен был решиться еще в момент открытия станции в 2009 году, но он до сих пор не решен, — сообщили в пресс-службе.

Но, видимо, не такой это и острый вопрос, раз с его решением можно было потерпеть семь лет.

В следующий раз тему доведения станции до ума подняли уже в 2013 году. В декабре того года метрополитен и собственник станции утвердили некий план-график. Согласно ему компания обязалась завершить все работы, оформить все имущественные права и паспорт антитеррористической защиты до 1 июля 2014 года.

Московский метрополитен предоставил журналистам гарантийное письмо, подписанное лично владельцем компании Арасом Агаларовым. В документе говорится, что устранение замечаний и недостатков близится к завершению «и гарантирует завершение этих работ по платформенной части вестибюля №1 и вестибюля №2 до 15 декабря текущего (2013) года. Переход из вестибюля №2 (…) в выставочный корпус №3 смонтирован и введен в эксплуатацию в первом квартале 2013 года».

Сообщается, что работы по вестибюлю №3 будут завершены в конце января 2014 года. В связи с приближающимися на тот момент новогодними праздниками, а значит, и наплывом посетителей в выставочный комплекс руководство компании просило открыть вестибюль №2.

Интересно отдельное замечание в письме: если работы не будут выполнены в полном объеме, то собственник берет всю ответственность за безопасность пассажиров на себя. В пресс-службе столичного метрополитена сообщили, что все вышеописанные работы компания так и не выполнила.

И вот прошло еще три года: пассажиры по-прежнему посещают станцию на свой страх и риск. Метрополитен опять поднял тему: дескать, москвичи в опасности, спасать надо станцию! Но, видимо, близость сентября, а значит, нового выставочного сезона, который совершенно точно провалится без доступной станции метро, сделали свое дело. Можно предположить, что город и собственник снова обменяются любезностями, а «Мякинино» так и останется в прежнем состоянии. Дескать, пронесет? Или станция не так и опасна, чтобы бить в колокол и принимать срочные меры.

— Случается, что станцию начинают эксплуатировать, а в это время доводятся те вопросы, в том числе бюрократические, которые на работу метро и безопасность непосредственно не влияют. Так было и с «Мякинино», — пишет блогер kviten.

Блогер рассказал «МК», что изначально заключение о соответствии проектной документации для станции получено не было, так что у Ростехнадзора были требования устранить данные несоответствия. Но при этом станция сама по себе не является опасной — балка на голову, условно говоря, не упадет, ничего не обвалится. Она построена нормально, однако нормативным документам текущая ситуация не соответствует. Возможно, что есть и бюрократические сложности: Мосгосстройнадзор выдать заключение не может для находящегося в области объекта, а область тоже не может выдать разрешающие документы, так как станция обслуживается Московским метрополитеном. С «Котельниками» была другая ситуация: там изначально оформили все соглашения между Москвой и областью.

Правовая коллизия и привела к решению закрыть станцию.

О каких именно документах идет речь, уточнили в пресс-службе Московского метрополитена. Собственнику станции нужно оформить «Заключение о соответствии проектной документации» и «Разрешение на ввод в эксплуатацию». А также пройти госэкспертизу проектной документации и сдать станцию Ростехнадзору. Отсутствие этих документов не позволяет метрополитену удостовериться в полной безопасности пребывания на «Мякинино». А получить их собственник не мог или не хотел ранее как раз из-за проблем с бюрократическими проволочками.

К сожалению, «МК» так и не смог выйти на связь с сотрудниками компании-собственника. Видимо, устранение проблем на станции началось незамедлительно и всеми имеющимися силами.

 
Интересное в мире авто