Главная -> Новости -> Новости -> Объявлен архитектурный конкурс на разработку дизайна для третьего пересадочного контура

Объявлен архитектурный конкурс на разработку дизайна для третьего пересадочного контура

Объявлен архитектурный конкурс на разработку дизайна для третьего пересадочного контура

Строительство новой кольцевой линии столичной подзеМоя Москваи идет полным ходом, и существенной частью этого процесса стали конкурсы на разработку дизайна станций. Конечно, нынче мы не позволяем себе мраморные дворцы с мозаикой, позолотой и хрусталем. Новые станции возводят по типовым проектам. Однако их оформление по-прежнему стараются делать индивидуальным. Станции метро «Ржевская», «Шереметьевская» и «Стромынка» тоже обретут свой архитектурный облик в результате состязания специалистов. — Этот конкурс у нас не первый. На конкурсной основе было выбраны проекты четырех станций метро, — говорит главный архитектор Москвы Сергей КУЗНЕЦОВ. — Не на все станции метро проводится конкурс, так как это достаточно длительная и сложная процедура. Но так как подзеМоя Москваа это, пожалуй, самый посещаемый объект в городе, эта та архитектура, которую видит самое большое число людей, то держать здесь высокую планку крайне важно.

фото: Иван Скрипалев

Конкурс на создание архитектурного облика станций третьего пересадочного контура метро стартовал 15 ноября и пройдет в два этапа. Итоги его будут подведены 4 апреля 2017 года. Основные требования к проектам — художественное решение станции должно быть вписано в контекст района, материалы должны быть экологичными и долговечными, станции должны быть комфортный для всех категорий граждан, включая маломобильных. Немаловажным требованием к оформлению станций организаторы конкурса считают наличие удобной навигации. А еще они должны быть, что называется, «приняты» москвичами.

Оригинальные решения всех этих сложных задач уже можно видеть на новых станциях подзеМоя Москваи. Например, станция «Жулебино» отделана окрашенными в яркие цвета металлическими панелями с зеркальными вставками на колоннах. Цвета спектра, использованные в оформлении, образуют легко понятную визуальную навигационную систему для пассажиров — оранжево-красный выход в сторону центра Москвы, зеленый в сторону области. Панно из закаленного стекла на станции «Битцевский парк» — отсылка к расположенным рядом парку и конно-спортивному комплексу «Битца». Станция «Сретенский бульвар» украшена силуэтными элементами видов Бульварного кольца, выполненными в оригинальной технике травления.

— Стоит ли оформлять станции одной линии, например Третьего пересадочного конкурса, в едином стиле? — говорит Сергей КУЗНЕЦОВ. — Мы все-таки пришли к выводу, что станция является скорее частью района, где она находится, чем частью череды подземных объектов. В этом есть и практический смысл, потому что оформление является важной частью навигации для человека, который движется в метро. Негативный пример мы видим в случае со станциями, построенными в 70-х годах прошлого века, когда люди, годами живущие на них, не идентифицируют их как «свои».

Станция «Ржевская» будет иметь выход в сквере у Рижского вокзала и переход на Калужско-Рижскую линию. У «Шереметьевской» вестибюль будет выходить на 5-й проезд Марьиной Рощи. Она соединится с Люблинско-Дмитровской линией. «Стромынка» откроется на одноименной улице и соединит пересадочный контур с Сокольнической линией.

Осталось дождаться открытия третьего пересадочного контура. А эти сроки постепенно сдвигаются. Поначалу ожидалось, что уже в 2015 году заработают станции первого участка Кольцевой линии, а само кольцо заМоя Москванут в 2018 году. Сейчас строители заверяют, что в 2017 заработает первый участок новой кольцевой линии от «Делового центра» до «Петровского парка». Ту же «Ржевскую» планируют открыть в 2019-м, а завершить строительство третьего пересадочного контура — в 2020-м.

 
Автомобильный независимый новостной портал
© Copyriht 2017