Главная -> Новости -> Новости -> Потеряться в российской столице могут не только иностранцы

Потеряться в российской столице могут не только иностранцы

Потеряться в российской столице могут не только иностранцы

В последнее время Москва привлекает все больше иностранных туристов. Как ни парадоксально, количество гостей особенно увеличилось после ослабления рубля. Ведь то, что русскому плохо — дорогие доллары и евро, — иностранцу хорошо. Для гостей из Европы и Америки отдых в России из-за скачка курсов валют стал дешевле чуть ли не в два раза.

фото: Геннадий Черкасов

Но как себя чувствует путешественник, приезжая в нашу столицу? Удобно ли ему ориентироваться в городском пространстве? Не чувствует ли он себя заложником сложных схем и непонятных указателей? Мы решили посмотреть на московские достопримечательности глазами туриста и проверить, возможно ли передвигаться по городу без посторонней помощи.

...Отправляясь в путешествие, каждый уважающий себя турист проштудирует путеводитель, посмотрит карты города, непосредственно на месте несколько раз включит навигатор, поднимет голову на указатели или спросит прохожих о дороге. Вот и мы, как опытные путешественники, заранее продумали маршрут, изучили, как добраться до какого-либо места без потери времени, приняли позицию туриста, у которого разрядился телефон, ну или закончился трафик Интернета.

Предположим, мы сейчас с помощью аэроэкспресса добрались из аэропорта «Внуково» до Киевского вокзала. Только выходим в город, как, по иронии судьбы, к нам подбегают несколько иностранцев и на ломаном русском спрашивают, как пройти к причалу. Пусть Киевский вокзал считается самым удобным местом для остановки речного транспорта, но проход к нему все же вызывает затруднения.

Заходим в подзеМоя Москвау. Дикторы стали дублировать названия станций на английском языке только с зимы 2015 года, и лишь на Таганско-Краснопресненской линии. Вообще в подзеМоя Москвае можно увидеть очень мало переведенных указателей. Наш метрополитен — очень сложная, хитросплетенная система. Если на нескольких центральных станциях в пределах Кольцевой линии найти переход на соседнюю ветку не составит труда из-за интуитивно понятных разноцветных знаков на полу, то чтобы выйти в нужную сторону, необходимо несколько минут постоять под светящимся указателем с надписями на русском языке. Народ спешит, нетерпеливые толкаются, ругают растерявшихся пассажиров — по этим причинам у иностранцев от нашего города и его жителей начинает складываться не лучшее впечатление.

Двигаемся по Кольцевой линии в сторону станции «Проспект Мира». Привлекательными для приезжего в этом районе могут быть большой спортивный комплекс «Олимпийский», возведенный специально к Московской Олимпиаде-80, и невероятной красоты Московская соборная мечеть. Турист, конечно, может надеяться, что при выходе из метро перед ним откроется вид на самый большой спортивный комплекс в Европе, но его ждет небольшое разочарование. Создается впечатление, что «Олимпийский» находится будто «во дворах». Чтобы дойти до стадиона, нужно миновать отель, несколько кафе, храм, театр. Стоим на площадке, возвышающейся над дорогой, смотрим, как играет позолота куполов-гамбизов мечети в лучах солнца. Чтобы увидеть это сооружение с бирюзовыми башнями-минаретами вблизи, нужно обойти четвертую часть спортивного комплекса по улице Щепкина. Указателей около метро ни к «Олимпийскому», ни к мечети нет.

Спускаемся по Калужско-Рижской линии к станции метро «Тургеневская», переходим на «Чистые пруды». Вероятно, многим приезжим захочется отдохнуть вблизи водоема, полюбоваться на застенчивые ивы, как в свое время их окрестил Игорь Тальков. Переход сложен в плане нескольких выходов из метро и пересечения трех линий. Мы выходим в парк с одноименным названием. Нужно пройти его весь, чтобы добраться до водоема. Идем по наитию, потому что указателей нет. «Размещение навигационных указателей осуществляется в соответствии с точечной декларацией (схема размещения навигационных указателей) и адресной программой размещения навигационных указателей», — так ответили нам в столичном Департаменте национальной политики, межрегиональных связей и туризма.

Видим постройку, являющуюся центром физической подготовки и красоты. У нас уже создается впечатление, что мы заблудились. Но, оказывается, именно за этим зданием располагается небольшой, но уютный и спокойный прудик.

Отдохнули душой и телом — и снова ныряем в подзеМоя Москвау. Вагон метро несет нас уже к сердцу столицы — Красной площади, конечно же. Что-что, а пройти это место невозможно ни туристу, ни коренному москвичу. Безусловно, с навигацией в центре проблем быть не может.

На «Охотном Ряду» к нам подходят иностранцы и на английском спрашивают, как добраться до парка культуры имени Горького и ВДНХ. Задумываемся. До одноименных станций метро наши гости, конечно, доедут, а дальше снова будут вынуждены просить помощи у прохожих.

Вообще такие крупные места для отдыха, как парк Горького, ВДНХ, «Сокольники», требуют от властей, наверное, большего внимания. ВДНХ находится далековато от метро, как и «Сокольники». Указатели на них в подзеМоя Москвае есть; если обойти вход в метро, понимаешь, что идти нужно по прямой. Но проблемой являются карты этих огромных мест культуры и отдыха. Если «сокольническая» карта переведена на английский язык, каждое название продублировано и в принципе понимаешь, куда идти, то на ВДНХ можно не только не найти нужный павильон, но и с легкостью заблудиться. В парке Горького стоит подробная переведенная карта. Потеряться здесь трудно.

Начинает уже просыпаться ночной город, столица преображается огнями, а мы завершаем наш «московский трип» на самой высокой и красивой для такого времени суток точке — смотровой площадке на Воробьевых горах. Выходим в сторону первого вагона из центра, к улице Косыгина (опять же интуитивно, потому что стрелочки на мини-достопримечательность нет). Выходим — и сами не понимаем, куда идти. Поднимаем голову к первому попавшемуся указателю, но нужный нам как будто сняли. Вышли к шоссе и светофору, а дальше включился какой-то инстинкт. Поняли, что нужно идти к Главному зданию МГУ, так и пошли — направо по скверу. Только на месте уже увидели и указатели переведенные, и лестницу на холм. Только далеко эта лестница от метро была, в ее поисках бы долго плутали. Миновали трамплин и старую канатную дорогу, по звучащей музыке поняли, что находимся совсем недалеко от пункта назначения. По правую руку открывается невероятный вид на ночной город. Находясь тут, понимаешь, что не зря ты плутал по Златоглавой, пару раз заблудился, несколько раз спросил дорогу…

Нас заинтересовал вопрос: может ли увеличение количества указателей повлиять на внешний вид города? Бывший руководитель НИиПИ Генплана Москвы член-корреспондент Российской академии художеств Сергей Ткаченко поясняет: «Преобладают две стратегии развития: первая — никаких стратегий, все делается быстро. Вторая — все делается методом проб и ошибок. Плохо сделали — уничтожают. Так и с указателями: если не понравятся, их снесут, поставят новые. Это не беда, я уверен, что таблички появятся».

Ну а в Департаменте туризма нам сообщили, что, как говорится, еще не вечер: «Изготовление и размещение городских указателей с информацией о местонахождении социально значимых объектов, органов власти и государственных учреждений, объектов исторического и культурного наследия, объектов туристского показа идет полным ходом. Работы будут выполняться по 2018 год».

Что ж, в 2018-м, пожалуй, мы еще раз совершим путешествие по интересным для туристов местам — и проверим результаты деятельности «туристических» чиновников.

 
Автомобильный независимый новостной портал
© Copyriht 2017