Главная -> Новости -> Новости -> Путь к новой станции метро оказался смертельно опасен

Путь к новой станции метро оказался смертельно опасен

Путь к новой станции метро оказался смертельно опасен

Станция метро «Фонвизинская» открылась 16 сентября. А вот переход к ней функционирует уже лет 20: народная тропа через пути Октябрьской железной дороги очень популярна среди жителей Марфина. Чтобы попасть с одного берега на другой, то есть от Проектируемого проезда 6564 рядом с метро на улицу Академика Королева, народ готов отчаянно пересекать сразу четыре железнодорожных пути. Иначе дорога растягивается на полчаса вместо пяти минут. И пока чиновники продолжают обещать открыть переход, москвичи продолжают ходить на работу с риском оказаться под пролетающим составом.

фото: Геннадий Черкасов

...Выход из станции «Фонвизинская». Попытка играть по правилам занимает полчаса: если посчастливится найти нужную дорогу, то получится идти по асфальту. Желание срезать путь приводит к узкой протоптанной дорожке, справа и слева от которой густые заросли. Компания еще та, особенно темным вечером. Такой крюк приведет к подземному переходу рядом с улицей Академика Комарова. Жители Кашёнкиного Луга или улицы Академика Королева нашли другой выход из положения: выход прямо на рельсы. Народная тропа сюда точно не зарастет. Даже в будни днем железная дорога ни на минуту не остается в одиночестве: кажется, один район просто мигрирует к другому. Тем более что к метро по опасному пути можно дойти всего-то за пять минут вместо почти получасового крюка.

Схема одна: выглянуть в заботливо прорезанную в железном заборе дыру ровно в человеческий рост, посмотреть вправо-влево, увидеть поезд, пропустить и идти. Некоторые решают проскочить прямо перед несущимся составом так, что сердце замирает. С другой стороны перебежчиков ждут полностью выломанная железная сетка и крутой грязный склон.

— Понимаю, что с ребенком опасно, но тут всегда ходим, — говорит Алина с маленьким Даней. Она стоит перед путями и ждет, пока кто-нибудь поможет ей перенести коляску через рельсы. — Этот переход существует здесь, сколько я себя помню. И все всегда бегали, и всегда обещали что-то построить. Последний раз говорили, что откроют переход вместе со станцией «Фонвизинская» или хотя бы сразу после нее. Как видите, ничего нет. Одно время обещали, что построят эстакаду от улицы Академика Королева чуть ли не до самой Дмитровки. В итоге опять ничего.

Вскоре случайный прохожий помогает женщине перенести коляску.

— А смысл эту дырку заделывать? — говорит мне местный житель, пока мы ждем, когда поезд проедет. — Перед открытием метро дырку залепили, но буквально в этот понедельник я шел на работу, она уже снова была. Зачем играть в эти игры, если можно сделать нормальный переход? Пусть не наземный, но хотя бы резиновое покрытие на полотно бы положили.

Огибать опасные пути и пользоваться подземным переходом наши собеседники отказались подчистую. По их словам, еще одна дырка есть в сторону к станции «Останкино», но менять шило на мыло и идти туда тоже никто не собирается. Мимо проносятся электрички в ХиМоя Москваи, красивые «Сапсаны», поезда в Петербург, а москвичи продолжают с оглядками перебегать через пути, рискуя в дождливую погоду повторить судьбу Анны Карениной.

Еще в 2015 году местным жителям обещали, что переход откроется сразу после запуска станций. И появится он между домом 11 по улице Кашёнкин Луг и домом 32 по улице Академика Королева, что немного дальше нынешней народной тропы. Но воз и ныне там. Причиной, затрудняющей строительство, стала земля: вокруг народной тропы она городская, а вокруг путей — федеральная. Но, видимо, разные ведомства все-таки нашли общий язык. Как еще в августе поясняла начальник отдела по работе со СМИ службы корпоративных коммуникаций Октябрьской железной дороги Анна Максимова, проект пешеходного перехода сейчас находится на согласовании. Пресс-секретарь префекта СВАО Андрей Иванов также ранее подтверждал, что сроки сдвинулись из-за необходимости дополнительной экспертизы.

В итоге, по нынешним данным, строительство планируют начать в 2017 году. Жители Марфина, с которыми мы говорили, не против, чтобы переход был даже чуть дальше, чем сейчас. «Лишь бы по путям не бегать», — сетуют они.

 
Автомобильный независимый новостной портал
© Copyriht 2017