Главная -> Новости -> Новости -> Самую уродливую станцию метро закрывают на неопределенный срок

Самую уродливую станцию метро закрывают на неопределенный срок

Самую уродливую станцию метро закрывают на неопределенный срок

Такое на памяти пассажиров московского метро происходит впервые: с 22 августа станцию, которая не прослужила и семи лет, закрывают по соображениям безопасности. «Мякинино» поезда будут проезжать без остановок. Ее планируется закрыть на вход и выход (читайте также материал "Закрытие «Мякинино» под вопросом, инвестор уверен, что станцию не тронут").

фото: Наталия Губернаторова

«На данный момент станция «Мякинино» Арбатско-Покровской линии не соответствует технологической, пожарной и транспортной безопасности. В связи с этим принято решение о ее закрытии до того момента, пока требования по обеспечению безопасности не будут выполнены собственником станции», — официально сообщили транспортные чиновники.

Открытая в 2009 году станция была первой построенной за пределами МКАД. Кроме того, «Мякинино» — первая «коммерческая» станция не только в Москве, но и в России. Ее строительство финансировала крупная частная компания, которой принадлежит торгово-выставочный комплекс, находящийся прямо над станцией.

До того как она была открыта, гостям комплекса приходилось либо приезжать в него на машине, либо пользоваться общественным транспортом. И те, и другие дружно застревали в запутанном гордиевом узле соседней развязки. И полуторакилометровый путь по верху занимал целый час.

Дизайн станции и профессионалы, и обыватели называют в лучшем случае неуютным, а в худшем — убогим, особенно в сравнении с другими новыми станциями — такими, как «Тропарево», «Румянцево», «Лермонтовский проспект». Некоторые даже сравнивают ее с общественным туалетом. Изначально он должен был быть гораздо более привлекательным.

— Задача показалась нам довольно интересной, — говорил в 2010 году в своем интервью бывший в то время главным архитектором «Метрогипротранса» Николай Шумаков. — Во-первых, потому что это станция с береговыми платформами, а таких в Москве очень немного, тем более крытых. Во-вторых, потому что станция находится ни на земле, ни под землей — это нижний этаж многоэтажного паркинга.

Большой удачей было то, что благодаря высоким (7 м 40 см) потолкам архитекторы смогли убрать все три вестибюля в один пространственный объем: обычно для каждого приходится возводить отдельные строения. А главным украшением станции должна была стать система освещения.

фото: Наталия Губернаторова Недостатки станции видны невооруженным глазом.

— Объем станции достаточно велик, и для полноценного освещения платформ понадобилось бы очень много светильников, — объясняет архитектор. — Это либо не очень красиво (если сэкономить на освещении), либо дорого. Задача была решена довольно остроумно: к центральным колоннам, стоящим по оси станции, крепятся пространственные конструкции с мощными источниками света и отражателями в виде парусов. Благодаря этому светильники можно было расставить с интервалом в 9 метров.

Но дизайн дизайном, а что же та самая «технологическая, пожарная и транспортная безопасность»?

— Из-за неурегулированных имущественно-земельных отношений между собственником станции (Crocus Group) и Московским метрополитеном не может в соответствующем порядке выполняться закон о транспортной безопасности. Данный вопрос должен был решиться еще в момент открытия станции в 2009 году, но до сих пор не решен. В связи с этим Московский метрополитен вынужден закрыть станцию до момента устранения всех замечаний собственником станции. На время закрытия станции «Мякинино» для проезда пассажиры смогут воспользоваться другими станциями метрополитена и наземным городским транспортом. Администрация Московского метрополитена просит пассажиров с пониманием отнестись к временным неудобствам, связанным с закрытием станции «Мякинино», и заранее планировать маршруты своих поездок. О дате открытия станции будет сообщено дополнительно, — сообщили «МК» в Московском метрополитене.

фото: Наталия Губернаторова Недостатки станции видны невооруженным глазом.

На момент подписания номера представители администрации торгового центра комментариев не дали. Известно, что они собираются вести переговоры со столичным правительством.

Напомним, что «Мякинино» — 178-я станция Московского метрополитена. Она расположена на Арбатско-Покровской линии между станциями «Строгино» и «Волоколамская». Станция расположена на территории Мякининской поймы, входящей в состав городского поселения Красногорск Красногорского района Московской области.

В Москве закрывается станция метро "Мякинино" (13 фото)