Главная -> Новости -> Новости -> Сотрудники «Мосгортранса» вступили в спор с Ликсутовым из-за троллейбусов

Сотрудники «Мосгортранса» вступили в спор с Ликсутовым из-за троллейбусов

Сотрудники «Мосгортранса» вступили в спор с Ликсутовым из-за троллейбусов

Сотрудники «Мосгортранса» выступили против ликвидации троллейбусов в центре города. Они написали открытое письмо, в котором четко расписали, почему не верны доводы главы Департамента транспорта Максима Ликсутова, ратующего за демонтаж электрического транспорта. Напомним, что уже в этом году власти планируют на восьми маршрутах заменить троллейбусы на автобусы.

фото: Геннадий Черкасов

«Мы, нижеподписавшиеся работники наземного электрического транспорта города - работники троллейбусных парков, питающих подстанции, контактной сети, считаем себя обязанными проявить свою профессиональную и гражданскую ответственность по защите данного вида городского транспорта Москвы, как наиболее экономичного и экологичного», - так начинается письмо.

Транспортники приводят слова Максима Ликсутова: "У нас крайне изношена троллейбусная контактная сеть, которая, к сожалению, дает почти 30% потери электроэнергии. Миллиарды, которые надо инвестировать в обновление контактной сети, в строительство новых питающих подстанций -это, конечно же, окажет влияние на стоимость проезда".

Таким образом, по мнению Ликсутова, отмена троллейбусного сообщения может быть вызвана:

крайней изношенностью контактной сети, приводящей к огромным потерям электроэнергии,

затратами на строительство новых питающих подстанций,

значительными затратами на обновление контактной сети.

Все эти аргументы сотрудники Мосгортранса считают недостоверными.

По их словам, контактная сеть просто не может быть изношенной.

В центре города, именно там, где троллейбусы хотят ликвидировать, контактная сеть постоянно обновляется, - считает начальник пятого района контактной сети службы энергохозяйства ГУП «Мосгортранс» Владимир Геер. - В конце 90-х и начале 2000-х годов из-за изменения схемы движения провели полную реконструкцию контактной сети по всему центру.

В 2009-2012 годах была также проведена модернизация улиц Новый Арбат, Якиманка, Воздвиженка, Кутузовский проспект и части Ленинского проспекта. Там были установлены современные углепластиковые кронштейны с современной арматурой и продольно-цепной подвеской. Они придали контактной сети на данных улицах современный эстетичный вид. По словам специалиста, такие кронштейны практически «бессмертны».

Вызывает сомнение и загруженность подстанций, на которую делает упор г-н Ликсутов. В письме сотрудников «Мосгортранса» говорится, что все подстанции проектировались и строились в советские годы с трехкратным запасом мощности.

А еще до 2000-х число троллейбусов в городе значительно снизилось: из-за изменений в схеме движения маршруты убрали, что привело к значительной недозагрузке имеющихся мощностей работающих подстанций.

«В настоящее время подстанции, питающие электротранспорт (троллейбусы и трамваи), курсирующие по центру Москвы, задействованы лишь на 15-20% от номинальной мощности в обычное время и до 25-30% от номинальной мощности в часы пик. Т.е. они работают в условиях значительной недозагрузки мощностей. Таким образом, имеющиеся мощности работающих подстанций позволяют в 2-3 раза увеличить количество обслуживаемого электротранспорта без каких-либо дополнительных затрат.»

Недостоверным транспортники назвали доводы, говорящие о значительных затратах на обновление сети.

У себя в районе в своей время я переоборудовал более 50 поворотов, сделал их более скоростными: контактная сеть теперь не ограничивает скорости движения троллейбуса, - продолжает Владимир Геер. - Для одного поворота нужно 100 тысяч рублей. Один автобус стоит 10 миллионов — можно улучшить 100 кривых.

В письме сотрудники «Мосгортранса» уточняют, что на эту же сумму можно заменить порядка 70 старых бестоковых пересечений на новые или порядка 30 старых стрелок на скоростные.

Читайте материал: Прощание с троллейбусами: их убирают из Москвы по странным причинам

 
Автомобильный независимый новостной портал
© Copyriht 2017