Главная -> Новости -> Новости -> Станция метро «Бутырская» признана безопасной для пассажиров

Станция метро «Бутырская» признана безопасной для пассажиров

Станция метро «Бутырская» признана безопасной для пассажиров

На парадный вход это пока мало похоже: необтесанные ступени, тропинки между строительными материалами и шум от непрекращающейся работы инструментов. Но станция «Бутырская» уже вовсю готовится этой осенью принять первых пассажиров. Открытие «Бутырской» и соседней с ней «Фонвизинской» Люблинско-Дмитровской линии — большая радость для всех жителей этих районов. 18 августа на большой стройке состоялась первая проверка в рамках процедуры общественного контроля подземки, предложенной президентом Академии государственной противопожарной службы МЧС России Иваном Тетериным. Вместе с Иваном Михайловичем станцию посетили представитель Молодежной палаты, председатель совета ветеранов и председатель общества инвалидов Бутырского района.

Фото: Илья Соловьев

Улица Руставели, почти центр столицы. Пока на небольшой площади у завода плавленых сыров яблоку негде упасть: строительные машины, вскрытый асфальт и рабочие в касках. Кипит приятная работа — строится станция метро. Строительство метро именно в этом районе — острая необходимость. Дело в том, что местные жители по воле судьбы оказались как будто в транспортной западне.

Бутырский район с трех сторон ограничен Рижской, Савеловской железными дорогами и МКЖД. Поэтому попасть туда на автомобиле — задача не из легких. В районе между Огородным проездом и Рижской веткой ж/д расположена крупная промышленная зона. До станций Серпуховско-Тимирязевской линии — «Дмитровской», «Тимирязевской» и «Петровско-Разумовской» — еще добраться надо, Калужско-Рижская линия тоже далеко. А проходящего по территории района монорельса с остановкой «Улица Милашенкова» просто не хватает на все 65 тысяч жителей района. А после ввода трех новых станций метро для москвичей Бутырского района будет в пешей доступности.

Поэтому так важно, чтобы открывшиеся станции были «без сучка, без задоринки». Работу столичных метростроевцев предложил проверить президент Академии государственной противопожарной службы МЧС России Иван Тетерин. Именно он во время недавней встречи с заместителем мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Маратом Хуснуллиным выступил с инициативой внедрения процедуры общественного контроля метро. Вице-мэру идея понравилась. Первая проверка прошла как раз на станции «Бутырская», а в обозримой перспективе общественный контроль посетит еще «Фонвизинскую» и три станции Московского центрального кольца.

Кто же вошел в состав группы общественного контроля? Это и простые москвичи, и люди с ограниченными возможностями, которым очень важно, чтобы станция была удобной и доступной.

— Лично меня интересовала проблема доступности станции для людей с ограниченными физическими возможностями, — говорит председатель общества инвалидов Бутырского района Ирина Лябина. — Потому что вы сами знаете, как тяжело таким людям выходить и передвигаться...

Но заместитель генерального директора «Мосметростроя» Олег Мельников развеял все сомнения: станция будет оборудована лифтами, которые решат все вопросы доступности.

— Все углы наклона пандусов на станции — строго по нормативам, — заверил проверяющих Мельников, — они сделаны из нескользящего материала

— Хорошо, что на этих станциях вопросы доступности решены, — продолжает Ирина Лябина, — это является одним из важных параметров доступной среды, чтобы люди с ограниченными возможностями также могли пользоваться нашим метро и любоваться красавицей Москвой.

Пандусы и лифты — это, конечно, очень важно. Но еще важнее безопасность станции. И с этим у новостроя оказалось все в порядке.

— Недавно в Москве прошли сильные ливни, — вспоминает Иван Тетерин. — Город в буквальном смысле затопило, поэтому очень важно, не уйдут ли под воду пассажиры новой станции при очередном тропическом дожде…

Как оказалось, не уйдут. Сотрудники «Мосметростроя» рассказали, что обычно станция сооружается с запасом прочности в 30%. Но на «Бутырской» такой запас еще больше — 80%. А значит, водные «сюрпризы» пассажирам точно не грозят.

Тщательно будут проверять и работу эскалаторов. Как рассказали общественному контролю, каждый эскалатор испытывается на 30 тонн груза. То есть на 10 ступенек ставится по 300 кг, а потом машине предстоит 72 часа непрерывного движения.

Сейчас на станции ведутся в том числе и отделочные работы. Что приятно, украшена «Бутырская» будет нашим, саянским мрамором. Также сейчас завершается процесс бетонирования внутренних конструкций станции.

После проверки общественный контроль убедился, что станция выполнена на высоком уровне и абсолютно безопасна для будущих пассажиров.

— Все жители нашего района были заинтересованы в том, чтобы те две станции метро, которые строятся в нашем районе, — «Бутырская» и «Фонвизинская» — были сделаны на совесть, — говорит председатель совета ветеранов района Иван Новосильский. — Они находятся на стадии завершения и скоро будут введены в строй, чего мы, жители района, очень ждем. И хорошо, что у нас появилась возможность своими глазами увидеть подготовку станции, увидеть, как ведутся работы и что их выполняют настоящие специалисты. И теперь осенью, когда станции введут, мы будем знать, что они безопасны, и будем с удовольствием ими пользоваться.

— Был запрос от общества, от жителей Бутырского района, — резюмирует Иван Тетерин. — Люди захотели узнать, как идет строительство новой станции, выполняются ли все технические, технологические нормы безопасности. И по итогам нашей проверки я могу сказать москвичам, что строят метро прекрасные специалисты, выполняют свою работу с большой надежностью. Все требования, которые предъявляются по эксплуатации, по строительству, выполняются не на 100 даже, а на 180%. Мы посмотрели, какое здесь установлено оборудование, с какой степенью надежности. Мы убедились, что системы пожаротушения, автоматическое оповещение о пожаре, система дымоудаления и система подачи воды — все это сделано даже с двойной страховкой.

 
Автомобильный независимый новостной портал
© Copyriht 2017