Главная -> Новости -> Новости -> Столичным водителям могут запретить пользоваться выделенными полосами по выходным

Столичным водителям могут запретить пользоваться выделенными полосами по выходным

Столичным водителям могут запретить пользоваться выделенными полосами по выходным

Второй день Международного экспертного совета по транспорту, прошедшего в Москве с участием столичного Дептранса, принес водителям новые поводы для огорчения: пользоваться полосами для общественного транспорта в выходные дни автовладельцам могут запретить, а скорость движения в некоторых районах города, включая центральные кольца, ограничить до 50 км/час.

фото: Геннадий Черкасов

— Нас заинтересовало замечание зарубежных специалистов о том, что выделенные полосы для общественного транспорта должны быть доступны для автобусов, троллейбусов и специальных городских служб 24 часа в сутки 7 дней в неделю, — прокомментировал «Моя Москва» итоги панельных дискуссий руководитель ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД Москвы) Вадим Юрьев. — И в Швейцарии, и в Австрии полосы работают именно в таком режиме. Более того, не нашлось ни одного докладчика, который бы привел обратный пример, так как, по их мнению, гибкий график функционирования «выделенок» очень сложно администрировать. Москва в этом плане отличается самой либеральной политикой по отношению к владельцам личного транспорта, но в ближайшее время мы также обсудим рекомендации экспертного совета.

По словам Юрьева, о другом варианте — чтобы выделенные полосы, напротив, были доступны всем водителям поздним вечером и в ночные часы — не может быть и речи. Юрьев согласился с замечанием журналиста «Моя Москва», что на Лужнецком мосту вечером регулярно можно наблюдать пробки на фоне пустующей полосы общественного транспорта, однако назвал этот проблемный участок единственным примером во всем мегаполисе.

Еще одно предложение зарубежных транспортников, которое заинтересовало столичных чиновников, касается ограничения скоростного режима в Москве.

— Как показывают исследования, пешеход чувствует себя оптимально, если скорость проезжающего рядом транспорта не превышает его собственную более чем в 10 раз, — пояснил «Моя Москва» глава ЦОДД. — Таким образом, комфортной для города можно считать среднюю скорость автомобилей в 50 км/час. Конечно, мы не говорим сейчас о том, чтобы ввести ограничения в пределах всей столицы, но вблизи благоустроенных пешеходных зон, Бульварного и Садового колец это целесообразно, и мы проанализируем этот вопрос.

Кстати, в раМоя Москваах обмена опытом руководитель в области планирования мобильности Дептранса швейцарского кантона Базель-Штадт Алан Бейл Грофф заметил, что у них активно вводятся ограничения автомобильной скорости вплоть до 20 км/час, а еще в Конституции (!) прописан приоритет общественного транспорта над личным. Правда, Грофф также уточнил, что весь их кантон занимает площадь 37 кв. километров, а численность населения не превышает 200 тысяч человек, но кто знает — не заинтересует ли и эта инициатива московские власти.

В свою очередь немецкий эксперт Миллер Крокерт призвал заглянуть в будущее, когда проблемы с выбором скорости для водителей могут исчезнуть вовсе, как, впрочем, и сам статус водителей. «Ситуация кардинально поменяется, когда не менее 85% автомобилей в городе будут составлять беспилотники, — заявил Крокерт. — Надо учитывать, что большинство машин будут при этом находиться не в личном, а в общем пользовании, и очень важно, чтобы контроль за операционной системой и, соответственно, дорожной политикой оставался за городскими властями, а не частными компаниями. Конечно, переход к новой реальности потребует времени, но уже сегодня в нескольких азиатских мегаполисах готовятся к запуску ряда парков автономных машин, которые для начала будут использовать для перевозки грузов».

 
Автомобильный независимый новостной портал
© Copyriht 2017