Главная -> Новости -> Троллейбусам в Москве осталось жить десять лет: неперспективный транспорт

Троллейбусам в Москве осталось жить десять лет: неперспективный транспорт

Троллейбусам в Москве осталось жить десять лет: неперспективный транспорт

Троллейбусные страсти в городе никак не утихают. Сторонники и противники электрического транспорта продолжают засыпать друг друга аргументами, все больше зарываясь в технические подробности и выдвигая все новые доводы. Напомним, что в раМоя Москваах программы «Моя улица» троллейбусы уберут с Тверской улицы, улиц Новый Арбат, Волхонка, Сретенка, Моховая, Охотный ряд, Большая Лубянка, а также на Кремлевской набережной. Вместо них пустят обыкновенные автобусы, а в далекой перспективе — электробусы.

фото: Геннадий Черкасов

В ходе «перестрелки» уже обсудили и экологичность транспорта (а точнее, его внезапную неэкологичность), и запущенность инфраструктуры, и заброшенные производства, неспособные обеспечить город современными троллейбусами. После этого сотрудники «Мосгортранса» написали открытое письмо своему руководству. Они подробно расписали, почему с технической точки зрения доводы об устаревшей контактной сети — абсурдны, а о загруженных донельзя подстанциях — нелогичны. Но «Мосгортранс» просто так не сдается!

- Да, контактная сеть в центре города была модернизирована, - все-таки признал глава ведомства Евгений Михайлов, - И это нормально, что модернизированную сеть переносят в другую часть города. Ее же не выкинут. Проблема заключается в питающих кабелях, которые подают напряжение от подстанций к контакной сети. Их не ремонтировали уже 40 лет, они могут выйти из строя в любой момент.

Конечно, отдельного рассуждения заслуживает вопрос, зачем переносить модернизированную сеть на новое место, но, увы, на ум ответ пока не приходит . Если же говорить о качестве питающих кабелей, то и тут у непосредственных подчиненных г-на Михайлова, каждый день работающих с кабелями и сетями, есть свой ответ.

- Говорить о том, что их не меняли 40 лет — просто нельзя, - рассказывает мастер 5 района контакной сети службы энергохозяйства «Мосгортранса» Рафаиль Арифулин. - Старые кабели в центре города постоянно меняют. Я вам больше скажу: если меняется опора, то меняется и питающие кабели. В прошлом году меняли опоры на Новом Арбате, на Мытной улице, 5-6 лет назад — на Большой Якиманке, на других участках. Если бы кабели не меняли столько лет, город бы просто встал.

Вполне возможно, что признав в следующий раз обновление и кабелей (как это было с контакной сетью), глава «Мосгортранса» переключится на какую-нибудь другую важную деталь троллейбусной инфраструктуры — благо система сложная, спорь не хочу.

Но просто так оставить пресловутые контактные сети Михайлов не мог. Поэтому начал сетовать, что из-за появления в раМоя Москваах программы «Моя улица» выделенной полосы для общественного транспорта будет изменено положение контактной сети. Поэтому коммуникации придется переносить на новое место. Но и здесь транспортники не согласились в Михайловым. По их словам, троллейбус уже сейчас ездит по выделенной полосе, и ничего менять не придется.

- Да, конечно, транспорт привязан к проводам, - говорит бывший начальник отдела электрического транспорта «Мосгортранса» Виталий Люлько. - Но если на пути у троллейбуса есть препятствие — например, авария, то водитель может снять «рога», перестроиться на соседние провода, проехать сколько нужно и вернуться на свою контактную сеть. Конечно, это сложнее, чем просто объехать на автобусе. Но при желании можно сделать такой транспорт, где штанги опускали бы нажатием кнопки из кабины. Было бы желание.

Возникает ощущение, что именно с желанием есть проблемы. Внезапную возникшую нелюбовь к троллейбусам эксперты объяснить не могут, только вспоминают, как несколько лет назад в опалу попал трамвай: закрывали депо, закатывали в асфальт рельсы. Сейчас трамвай — в фаворе. Его место занял троллейбус, который вытесняют из центра под любыми предлогами.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин, например, заявил, что троллейбус не особо-то и распространен в мире. Дескать, 30% всего троллейбусного хозяйства приходится именно на республики бывшего СССР. Странно только, что в мире все больше появляется городов, где основную ставку делают именно на электрический транспорт.

- Троллейбус ходит по всей Европе, - продолжает Виталий Люлько. - Во Франции, Германии, Швейцарии, Австрии... В Англии когда-то в 60-х годах была такая же травля троллейбусов. Сейчас, конечно, ничего такого нет. Несколько лет назад в столице Эквадора власти решали, какой запускать транспорт. Метро нельзя — город находится на высоте 2000 метров над уровнем моря. Трамваи тоже нельзя из-за местности. Выбирали между автобусами и троллебусами. Выбрали второе — и экологию сохранили, и деньги сэкономили.

По словам Виталия Васильевича, новые троллейбусы в столице перестали закупать еще в 2012-2013 годах. В советские годы по городу ездило 2,5 тысячи троллейбусов, сейчас их число уменьшилось до полутора тысяч. Решив, видимо, наверстать упущенное, власти щедро закупают в этом году еще 72 машины. Из них 12 — это транспорт с автономным ходом до 20 километров. По словам Михайлова, такие троллейбусы появятся в городе уже чуть ли не с августа — по крайней мере, к этому сроку их должен поставить завод «Тролза». Транспорт пустят по нескольким маршрутам в центре, чтобы проверить работоспособность. Естественно, на все ликвидированные маршруты новеньких покупок не хватит, поэтому заменят их простые автобусы.

В итоге, г-н Блинкин поставил троллейбусу неутешительный диагноз: транспорт неперспективный, и через 10 лет сам по себе исчезнет из столицы. А возможно, ему кто-нибудь вот так же ненавязчиво и под любым предлогом поможет исчезнуть с наших улиц. Последним аргументом в затянувшемся споре станет, видимо, стук по столу и крик: «А потому что хочется!»

 
Театры
Общество
Автомобильный независимый новостной портал
© Copyriht 2017