Главная -> Новости -> Новости -> В борьбе за пассажира столичные транспортники закрыли глаза на закон

В борьбе за пассажира столичные транспортники закрыли глаза на закон

В борьбе за пассажира столичные транспортники закрыли глаза на закон

И смех, и грех: не успели пассажиры привыкнуть к отсутствую навигации между станцией метро «Полежаевская» и станцией МЦК «Хорошево», как она вдруг появилась. От одной платформы к другой протянулась вереница надписей на асфальте «М» и «МЦК» с соответствующими стрелками. Все бы хорошо, но в Москве такой способ размещения информации вне закона! «Моя Москва» попытался найти автора художеств.

фото: Наталия Губернаторова

Московское центральное кольцо, станция «Хорошево». Пассажиры выходят из вестибюля и озадаченно оглядываются по сторонам: указателей, надписей или хотя бы мало-мальского намека на то, в каком направлении находится обычный метрополитен, нет. В дело идут навигаторы на смартфонах и опрос прохожих. С горем пополам удается разобраться в направлении движения.

Между тем горожанам надо просто смотреть под ноги. На асфальте рядом с «Хорошево» есть надписи «М» и соответствующая стрелочка. А стрелки, но уже с надписью «МЦК» указывают на противоположное направление.

И вроде бы правильное дело — указатели. Но только не с точки зрения закона.

— Частью четвертой статьи 8.13 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нанесение на покрытия дорог (улично-дорожной сети), тротуаров, пешеходных зон, велосипедных и пешеходных дорожек надписей и изображений, выполненных стойкими материалами, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и наносимых в раМоя Москваах исполнения государственного или муниципального контракта, — рассказал «Моя Москва» юрист Евгений Антонов.

Под надписями, относящимися к порядку эксплуатации, подразумевается дорожная разметка: зебра, двойная сплошная и остальные изображения. Причем не важно, заключил ли автор надписи госконтракт с кем бы то ни было: если художества не имеют отношения к правилам пользования дорогой, они незаконны.

Юрист отметил, что за данное правонарушение на виновное лицо налагается административный штраф в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностное лицо — от пяти тысяч до семи тысяч пятисот рублей; на юридическое — от семи тысяч пятисот до пятнадцати тысяч рублей.

— Кроме того, к ответственности может быть привлечена организация, уполномоченная осуществлять санитарное содержание территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка, — говорит Антонов. — Данная статья не является федеральной и действует только на территории Москвы. Штраф тому же метрополитену может выписать ОАТИ, но только если в метро сознаются в авторстве художеств.

В самом метро не смогли сказать, они ли являются «преступными» художниками.

— Может, это были и мы, а может, нет, — сомневаются в пресс-службе подзеМоя Москваи. — Обслуживанием МЦК занимаются сразу три организации (Мосметро, РЖД и Моя МоскваЖД), возможно кто-то из них и является заказчиком или автором надписей. В любом случае, людям же удобно. Хотя зимой надпись, конечно, занесет снегом.

А если серьезно, то роль ворчливых бабок на лавочке, которым то суп жидкий, то жемчуг мелкий, нам не нравится: раз пассажирам так удобнее, то изрисуйте хоть весь тротуар. Остается просто посмеяться над анекдотом про то, как Мосметро, РЖД или Моя МоскваЖД делали указатели для пассажиров, делали, да случайно нарушили закон. От себя хотим обратиться к неизвестному московскому «Бэнкси»: дорисуй, пожалуйста, стрелочки до выхода из метро «Полежаевская», где москвичи тоже теряются в поисках Моя МоскваЦ.

 
Автомобильный независимый новостной портал
© Copyriht 2017