Главная -> Новости -> Новости -> В Москве досрочно открыли Тверскую

В Москве досрочно открыли Тверскую

В Москве досрочно открыли Тверскую

Тверская — главная улица Москвы — досрочно открылась в понедельник утром, 25 июля, после масштабной реконструкции. Изначально завершить благоустройство планировали в начале августа. Работы по программе «Моя улица» велись с весны этого года: по планам архитекторов, центральная артерия города должна была стать удобнее и приветливее для пешеходов. Для этого пришлось глобально пересмотреть всю логику улицы. И уже теперь можно сказать, что все задуманное удалось воплотить в жизнь.

фото: Наталья Мущинкина

Новенький асфальт сверкает под лучами солнца: 24 июля Тверскую уже второй раз за это лето на сутки перекрывали для автомобилистов. В первый раз, еще в июне, улицу основательно перекапывали: убирали под землю провода и прокладывали новые коммуникации. Тогда рабочие уложили 28 тысяч метров труб для кабельных линий и семь тысяч метров новых кабелей. Кроме того, было установлено 95 коллекторных колодцев.

24 июля на Тверской вели «косметическую» работу: вместо старого слоя асфальта уложили новый. Как сообщил руководитель ГБУ «Автомобильные дороги» Александр Орешкин, для укладки дорожного покрытия использовали 8 тысяч тонн асфальтобетонной смеси. При этом ремонт производили с заделом на будущее: асфальт уложен единым ковром без спаек, а это значит, что менять его в следующий раз придется не раньше чем через 3 года. И это при запредельной нагрузке на улицу.

Пока на Тверской нет всей дорожной разметки: для машин нанесли только двойную сплошную. Остальные полосы проступят в ближайшие дни, когда сойдет тонкая пленка битума.

Но главными пользователями улицы, по задумке архитекторов, должны стать пешеходы. Специально для них значительно расширили тротуар.

— Сразу скажем: интересы автомобилистов никак не затрагиваются, количество полос движения остается неизменным, — говорит Александра Сытникова, руководитель проекта «Моя улица» в КБ «Стрелка». — Происходит оптимизация ширины полос движения до среднеевропейских нормативов — они сокращаются до 3,25 метра, а крайняя правая полоса для движения общественного транспорта будет 3,5 метра шириной.

Всего тротуар зрительно разделили на три части — с помощью плитки разного цвета. Более темное мощение будет ближе к проезжей части, в технической зоне. Там высадят деревья и расставят фонари. Прифасадная сторона будет более светлой и будет сочетаться с тоном самих домов. Кроме того, улицу адаптировали для маломобильных граждан: переходы и примыкающие к ним переулки сделаны на одном уровне с тротуаром.

Особой гордостью новой Тверской станут деревья. Уже сейчас в гранитных клумбах на улице появились молодые деревца. А к октябрю на Тверскую вернут липовую аллею.

— Как будем защищать липы от агрессии магистрали? — продолжает Сытникова. — У корневой системы лип будет двойная защита, от соли и реагентов защитит широкий борт. На клумбах будут решетки, защищающие корневую систему от вытаптывания. На месте сноса ТЦ «Пирамида», на площади у «Известий», будет несколько клумб с поднятыми бортами высотой 400 мм. На этих клумбах можно будет сидеть. В клумбах будут высажены яблони.

Приведут в порядок и инфраструктуру на Тверской. Остановки общественного транспорта оборудуют бесплатным Wi-Fi, появятся электронные табло с расписанием и разъемы для зарядки USB. Вместо прежних фонарей на улице уже появились новые старые светильники. Старые они потому, что дизайн фонарей был воссоздан по историческим чертежам из музея «Огни Москвы». Кроме того, исторические светильники будут еще и энергосберегающими. На Тверской уже появились 67 опор освещения с 138 фонарями. Еще 24 опоры прольют свет на Пушкинскую площадь.

Окончательный новый облик улица приобретет уже к сентябрю. Всего по программе «Моя улица» в 2016 году благоустроят 52 улицы и семь въездов в город — на пересечении кольцевой дороги и вылетных магистралей.

 
Автомобильный независимый новостной портал
© Copyriht 2017