Главная -> Новости -> Новости -> В Москве начался эксперимент с новыми дорожными знаками

В Москве начался эксперимент с новыми дорожными знаками

В Москве начался эксперимент с новыми дорожными знаками

В ближайший месяц в центре Москвы появятся новые дорожные знаки. Указатели уменьшатся в размере и должны будут совмещать в себе сразу несколько прежних знаков: например, «Парковка» и «Платная парковка». При этом частично уберут указатели, запрещающие стоянку, и информационные таблички. Перемены затеяны с простой целью: улучшить внешний вид улиц.

фото: Геннадий Черкасов

Автомобилистов ждет три главных изменения. Во-первых, уменьшится формат знаков. Сейчас на улицах установлены дорожные указатели размером 700х700 мм. В раМоя Москваах эксперимента появятся знаки формата 500х500 мм и 400х400 мм. Нововведение опробуют на пяти улицах — Большой Никитской, Малой Никитской, в Скарятинском, Гранатном и Брюсовом переулках. Что изменится в итоге? Сейчас водители видят нагромождение знаков на одном столбе — «Парковка», «Платная парковка», «Парковка для инвалидов». На путаницу набора табличек, кстати, не раз жаловались сами автомобилисты. Цель преследуется благая: вместо трех указателей оставить один изящный знак, на котором будет написано все. Но зачем его уменьшать? Ведь теперь водителю за рулем придется всматриваться в небольшой значок, на котором нарисована и буква «Р», и «монетки» платной парковки, и символ, обозначающий инвалида.

— Предыдущая система знаков была рассчитана на то, чтобы ее увидели люди, не обладающие стопроцентным зрением, — говорит зам. председателя Московского городского союза автомобилистов Максим Воротилкин. — Уменьшенные знаки прочесть сложнее. И тем более устанавливать их целесообразно не везде, а только на узких улочках, где поставить обычный знак не позволяет движение габаритных машин.

По мнению председателя Молодежного союза автомобилистов Александра Квасова, все знаки, которые связаны с безопасностью движения, должны быть крупными и броскими: «У нас большие билборды и яркие вывески, а знаки собираются уменьшать. Такая практика существует в Великобритании, Нидерландах и во Франции, но у них уже улицы и меньше трафик».

Во-вторых, в пилотных зонах не будет информационных табличек, указывающих, как именно нужно парковаться: параллельно тротуару или под углом. Как поясняют в Центре организации дорожного движения, если не установлена специальная табличка «Способ постановки машины на стоянку», то парковаться следует параллельно тротуару. Однако эксперты сомневаются — вряд ли это правило помнят все автомобилисты.

И третье нововведение, которое ждет автомобилистов, — частичное исчезновение знака «Стоянка запрещена». В раМоя Москваах эксперимента в Гранатном переулке часть привычных указателей уберут. В итоге зона запрета стоянки будет обозначена одной табличкой и желтой полосой у бордюра. Александр Квасов предполагает, что зимой полосу занесет снегом и ее мало кто увидит (кроме эвакуаторщиков).

— Если разметки не видно, то она не работает, — объясняет эксперт. — Если замело две сплошные, то вы можете смело пересекать их. Если, конечно, докажете, что их действительно не было видно. Получается, если желтая полоса у бордюра занесена снегом, то ее не существует. Но для автомобилистов это не плюс, а минус: доказать, что водитель прав, в этом случае сложно — и, скорее всего, его все равно оштрафуют.

Эксперимент продлится полгода, москвичи могут вносить свои предложения. Городские власти ждут отзывов горожан. Ведь именно от их активности зависят его результаты.

 
Автомобильный независимый новостной портал
© Copyriht 2017