Главная -> Новости -> Новости -> Выйду на улицу, гляну... — моя

Выйду на улицу, гляну... — моя

Выйду на улицу, гляну... — моя

Уже второй год московское правительство реализует проект «Моя улица». В разработке проекта приняли участие сотни московских архитекторов, строителей и ландшафтных дизайнеров. Придать улицам старинного города вид не просто столичный, но и сделать их комфортными, интересными и в то же время передать дух одного из древнейших городов мира, постарались специалисты высокого класса. Программа рассчитана на период до 2018 года.

фото: Ольга Бежская

— Мы стремимся к тому, чтобы у москвичей был безопасный, удобный, открытый город, в котором хочется просто пройтись по улицам, — сказал мэр Москвы Сергей Собянин.

Корреспондент «Моя Москва» прошелся по тем улицам, реконструкция которых уже завершилась, и узнал мнение москвичей о результатах этой сложной работы.

Старинные московские улочки — это не просто пространство для движения машин и пешеходов. Это истории, многие из которых еще не рассказаны, загадки, которые не все разгаданы. Это настроение и характер, мечта и реальность, видимость и истинная суть. Посмотрим, удалось ли реализаторам проекта «Моя улица» вписаться в этот сложный клубок истории и современности.

Начнем с Пятницкой улицы. Пожалуй, общее, что связывает все улицы проекта, это то, что существенно были расширены тротуары, и пешеходы теперь чувствуют себя на этих улицах настоящими хозяевами города. Широкие, просторные, мощеные плиткой тротуары так и манят идти и идти дальше, за развертывающейся с каждым поворотом все более и более захватывающей перспективой. Тротуары удобны и для неспешной прогулки в выходной день, и для вечной спешки буднего дня. И для пожилого человека, и для инвалида в коляске, и для малышни, обычно несущейся сломя голову. О том, что покрытие действительно удобное, говорит то, что на всех улицах, что мы прошли во время прогулки, мы встретили огромное количество скейтбордистов, велосипедистов и любителей самокатов. На широких пространствах новых мостовых они ничуть не мешают прохожим и наслаждаются удивительно ровной и гладкой поверхностью.

И, кстати, о перспективе. Такой красивой улица стала в том числе и потому, что все провода убрали и со столбов, и со зданий. А вот и первый ценитель такого редкого вида.

— Это просто шикарно, что нет проводов, — говорит нам Владимир, оторвавшись от видоискателя фотоаппарата. — Такая замечательная картинка получается. Я ведь эту улицу раньше снимал. Замучился провода тереть в фоторедакторе, так и бросил это дело. Но ведь теперь красота-то какая!!!

Раньше на заплеванном асфальтовом пятачке к метро «Новокузнецкая» было не протолкнуться, ларьки мешали пройти, зелени не было. Сейчас простор, аккуратные гранитные скамейки заняты отдыхающими. Проблему с зеленью решили изящно — разместили клумбы и даже деревья в гранитных кадках. Есть уже знакомый и полюбившийся многим москвичам городской велопрокат. И это не удивительно: на большей части Пятницкой улицы есть велодорожка.

— Посмотрите на эти фонари, — говорит Валерия Степановна. — Какие изгибы. Мне этот отрезок улицы напоминает почему-то Прагу. Хотя вот храм совершенно наш, русский. Тут такая атмосфера теперь праздничная. Чувствуется что-то такое нежное, изящное, как будто декорация к опере Моцарта. Как будто из Москвы перенесся в Европу. Я тут работаю неподалеку и каждый раз с таким удовольствием прохожу по этой улице.

Следуем дальше. На очереди Мясницкая улица и Маросейка. Вообще, район возле этих улиц уникальный. Почти не тронутый современными перестройками и точечной застройкой лужковских времен. Здесь на площади всего в квадратный километр есть и синагога со своей Стеной плача, и православная церковь XV века, и лютеранский собор, и католическая церковь. Здесь легко можно услышать французскую речь, ведь во дворах примостился самый настоящий французский лицей, а с фасада первой в Москве телефонной станции начала XX века на прохожих глядят первые телефонные абоненты, страшно недовольные качеством связи.

фото: Ольга Бежская

На Маросейке сильное движение и людей и машин. Я помню, какие здесь были узкие тротуары. Господи, как мы тут только помещались. Зимой это был ад, несчастные полметра тротуара огораживали лентой, чтобы на людей не падали сосульки с крыш и чтобы никто не подскользнулся на образовавшихся из водостока глыбах льда. И все шли по проезжей части. А там машины припаркованы в два ряда и еще едущие. Так и лавировали. Вот там выступ дома № 11, а перед ним №9. Вот здесь тротуар был десять сантиметров. Это же кошмар! А сейчас, посмотрите, на тротуарах даже столики кафе помещаются и никому не мешают.

На Мясницкой людской трафик гораздо меньше и поэтому здесь смогли установить еще и лавочки, которые тут же облюбовали прохожие. В жаркий летний день ни одна не пустует. Девушки с ноутбуками задумчиво покачивают каблучками, что-то бурно обсуждают студенты, примостил рядом с собой велосипед пожилой, но подтянутый мужчина. Обернешься в одну сторону — южный курортный городок, в другую — Париж. Улица — праздник, улица — настроение. И снова велосипедисты, скейтбордисты, самокатчики. Легко проезжают по улице, не задевая никого и разгоняясь на спуске до приличной скорости.

— Нет. Я тут не живу, — говорит Никита, скейтбордист, за которым корреспонденту еще пришлось погоняться, такие виртуозные пируэты он выделывал на площади перед старым зданием телеграфа, закрытом на ремонт. — Я из Конькова приехал на метро. Тут ровно, и даже лучше, чем на асфальте. Там же трещины, выбоины.

Я тут работаю во дворах уже лет десять. Мне этот район уже родной. Очень люблю Мясницкую. Раньше машины всегда парковались по обочинам чуть не в два ряда. Как-то раз, еще до реконструкции, все машины убрали — проезжал какой-то важный кортеж. Мы с сотрудницей вышли на улицу и просто были поражены, какая она на самом деле красивая. Это был настоящий шок. Еще подумали: «Вот бы так всегда». Сейчас машины, конечно паркуются в «карманах». Но все равно их не так много. И улица, конечно, вся преобразилась.

Похоже, архитекторам и строителям удалось сохранить дух наших улиц и подарить москвичам обновленный древний город.

 
Автомобильный независимый новостной портал
© Copyriht 2017