Москвичам предложат выбрать место для «зебр» и светофора

За последние несколько лет в Москве участились жалобы на то, что жизнь в городе организуют и регулируют те, кто плохо знает её изнутри – кто не ездит в метро и на автобусах, не простаивает часами в пробках, не ищет свободное местечко для парковки… Однако теперь у жителей будет возможность реализовать принцип «город – для людей» и попробовать реализовать то, о чем уже и мечтать не смели.
фото: Александр КорнющенкоЗапускается новый проект по улучшению дорожного движения, рассчитанный на предложения, поступающие от москвичей. Как объяснили представителям СМИ его инициаторы, сами люди лучше всего знают свои проблемы, поэтому именно они, а не чиновники, могут предложить хорошие варианты облегчения дорожной ситуации в тех или иных районах.
В течение ближайшего месяца на сайте Общественной Палаты Москвы будет проходить сбор предложений горожан. Эксперты их проанализируют, а весной примутся за реализацию тех, которые посчитают разумными, – будет меняться разметка, перенастроят светофоры, где-то изменят полосность.
По словам экспертов, за последние 3-4 года удалось реализовать 700 инициатив горожан. Специалисты подчеркивают: город, тем более мегаполис XXI века, постоянно меняется – поэтому нельзя его сделать один раз и навсегда. При этом нельзя и недооценивать ценность любого предложения: иногда даже увеличение пропускной способности на 10-15 процентов может помочь москвичам ехать легче. Выручает даже сужение полос, которое начали практиковать в Москве в центральных районах, – за счет этого можно сделать дополнительную полосу и уничтожить «горлышко»; либо ликвидация одностороннего движения вместо повсеместного его внедрения – такой пример существует на улице Мастеркова. «Мы сами не поняли, что изменилось, но ехать стало легче!», - приблизительно такой реакции на деликатные изменения ждут эксперты транспортной отрасли от москвичей.
Среди наиболее популярных инициатив, которые уже прижились в Москве и признаны успешными, эксперты называют внедрение диагональных переходов на перекрестках и внедрение «вафельной» разметки на особо загруженных участках. Кроме того, они отмечают необходимость обеспечения людям удобного прохода на остановки общественного транспорта от платформ электричек и наземных станций метро в черте города.
Обсуждаются проекты дополнительных выездов на ТТК, дополнительных поворотов на параллельные улицы или во дворы. В 2017 году будет рассмотрены любые предложения, которые не ухудшают уровень безопасности и не препятствуют нормальному движению общественного транспорта (он имеет приоритет при решении проблем дорожного движения в Москве).