Объявлен архитектурный конкурс на разработку дизайна для третьего пересадочного контура

Строительство новой кольцевой линии столичной подзеМоя Москваи идет полным ходом, и существенной частью этого процесса стали конкурсы на разработку дизайна станций. Конечно, нынче мы не позволяем себе мраморные дворцы с мозаикой, позолотой и хрусталем. Новые станции возводят по типовым проектам. Однако их оформление по-прежнему стараются делать индивидуальным. Станции метро «Ржевская», «Шереметьевская» и «Стромынка» тоже обретут свой архитектурный облик в результате состязания специалистов. — Этот конкурс у нас не первый. На конкурсной основе было выбраны проекты четырех станций метро, — говорит главный архитектор Москвы Сергей КУЗНЕЦОВ. — Не на все станции метро проводится конкурс, так как это достаточно длительная и сложная процедура. Но так как подзеМоя Москваа это, пожалуй, самый посещаемый объект в городе, эта та архитектура, которую видит самое большое число людей, то держать здесь высокую планку крайне важно.
фото: Иван СкрипалевКонкурс на создание архитектурного облика станций третьего пересадочного контура метро стартовал 15 ноября и пройдет в два этапа. Итоги его будут подведены 4 апреля 2017 года. Основные требования к проектам — художественное решение станции должно быть вписано в контекст района, материалы должны быть экологичными и долговечными, станции должны быть комфортный для всех категорий граждан, включая маломобильных. Немаловажным требованием к оформлению станций организаторы конкурса считают наличие удобной навигации. А еще они должны быть, что называется, «приняты» москвичами.
Оригинальные решения всех этих сложных задач уже можно видеть на новых станциях подзеМоя Москваи. Например, станция «Жулебино» отделана окрашенными в яркие цвета металлическими панелями с зеркальными вставками на колоннах. Цвета спектра, использованные в оформлении, образуют легко понятную визуальную навигационную систему для пассажиров — оранжево-красный выход в сторону центра Москвы, зеленый в сторону области. Панно из закаленного стекла на станции «Битцевский парк» — отсылка к расположенным рядом парку и конно-спортивному комплексу «Битца». Станция «Сретенский бульвар» украшена силуэтными элементами видов Бульварного кольца, выполненными в оригинальной технике травления.
— Стоит ли оформлять станции одной линии, например Третьего пересадочного конкурса, в едином стиле? — говорит Сергей КУЗНЕЦОВ. — Мы все-таки пришли к выводу, что станция является скорее частью района, где она находится, чем частью череды подземных объектов. В этом есть и практический смысл, потому что оформление является важной частью навигации для человека, который движется в метро. Негативный пример мы видим в случае со станциями, построенными в 70-х годах прошлого века, когда люди, годами живущие на них, не идентифицируют их как «свои».
Станция «Ржевская» будет иметь выход в сквере у Рижского вокзала и переход на Калужско-Рижскую линию. У «Шереметьевской» вестибюль будет выходить на 5-й проезд Марьиной Рощи. Она соединится с Люблинско-Дмитровской линией. «Стромынка» откроется на одноименной улице и соединит пересадочный контур с Сокольнической линией.
Осталось дождаться открытия третьего пересадочного контура. А эти сроки постепенно сдвигаются. Поначалу ожидалось, что уже в 2015 году заработают станции первого участка Кольцевой линии, а само кольцо заМоя Москванут в 2018 году. Сейчас строители заверяют, что в 2017 заработает первый участок новой кольцевой линии от «Делового центра» до «Петровского парка». Ту же «Ржевскую» планируют открыть в 2019-м, а завершить строительство третьего пересадочного контура — в 2020-м.