Главная -> Новости -> Повышение стоимости парковок вызовет спрос на услуги личных таксистов

Повышение стоимости парковок вызовет спрос на услуги личных таксистов

Повышение стоимости парковок вызовет спрос на услуги личных таксистов

Роковое решение повысить тариф на парковку в центре столицы до 200 рублей ударит по карману не только автомобилистов. Изменится жизнь и у тех, для кого садиться за баранку каждый день — обычная работа. Московские таксисты со стажем и эксперты расходятся во мнениях — выиграет или проиграет отрасль от такого решения, но в одном они едины: бомбить по-прежнему они уже точно не смогут. Корреспондент «Моя Москва» узнал, на чем заработают и где потеряют столичные таксисты.

фото: Геннадий Черкасов

В чем выиграют?

Не секрет, что даже при монополии в Москве агрегаторов, вытесняющих частников на окраину бизнеса, многие таксисты умудряются подрабатывать «на стороне». В городе работает такая схема: москвич, желающий поспать или не имеющий автомобиля, но имеющий деньги, договаривается с таксистом, чтобы тот возил его, к примеру, каждое утро на работу.

— В этом случае человек получает и гарантированное такси, и водителя, которого точно знает, — объясняет логику этой системы транспортный аналитик Петр Шкуматов. — Водитель каждое утро в 7–8 утра забирает клиента от дома и везет в нужную точку. В месяц такая услуга обходится где-то в 15 тысяч рублей в один конец. У некоторых таксистов по четыре таких клиента в день, в месяц выходит 60 тысяч. И это кроме работы в такси.

Кроме желания иметь «своего» водителя горожане руководствуются по утрам и другой причиной: заказать такси с утра архисложно. Агрегаторы вводят коэффициенты, увеличивающие стоимость поездки в два, а то и в три раза. Но это мало спасает. По словам таксистов, машин в начале дня не хватает категорически.

Легко представить ситуацию, которая сложится в городе после 2 декабря. Среднестатистический москвич, работающий в центре города, за удовольствие ездить на машине на работу и работать по 8 часов заплатит 1600 рублей в день. За 20 рабочих дней выйдет 32 тысячи — месячная зарплата части населения. И хотя таких заказов у водителей немного, всего 10% от общего числа, их количество может измениться.

— Безусловно, ряд таксистов имеет заработок подобного рода, — говорит председатель Межрегионального транспортного профсоюза Роман Круглов. — И не исключено, что с дальнейшим подорожанием и ужесточением тарифов такая схема получит массовый характер. Но с постоянными клиентами цены на поездки, скорее всего, слегка выше, ведь в этом случае водитель привязан к одному заказу и других заказов брать не может. Такая практика была раньше, в свое время у многих были постоянные клиенты. Но с приходом технологий и агрегаторов это ушло.

По словам таксиста с 15-летним стажем, председателя общественного движения «Форум такси» Олега Амосова, число утренних заказов в принципе может вырасти на 10–15%.

— Мы замечаем, что количество заказов из спальных районов увеличилось, оно стало на порядок выше. Уже сейчас плата за парковку в центре сравнима с ценой поездки откуда-нибудь из Марьина за 600–800 рублей. А при тарифе в 200 — тем более... Также это вызвано снижением цен на поездки. Если два человека едут из центра или в центр, то им проще заказать такси до подъезда, чем искать место для парковки. Но вряд ли это будет больше, чем 10–15% — именно на такую цифру выросло количество заказов всего за три года существования платной парковки в Москве.

При этом, по мнению экспертов, среди готовых шиковать на такси каждое утро окажется скорее не средний класс, а более обеспеченная прослойка общества. Остальные, видимо, либо решатся платить заоблачные суммы, либо найдут другую транспортную альтернативу. Но есть еще один вариант.

В Соединенных Штатах давно существует практика «carpool»: когда соседи по очереди подвозят друг друга на работу. Может, и бирюлевцам вместе с выхинцами задуматься о такой схеме: машин на дорогах меньше, и за парковку доходы станут меньше...

В чем проиграют?

Впрочем, не надо лезть к таксистам в карман и считать невиданную прибыль. Проблем с повышением тарифа у них станет не меньше, чем у автомобилистов.

— Уже сейчас таксисту в центре банально негде встать, — продолжает таксист Олег Амосов. — Но ладно, пока парковка стоит 40 рублей. Я иногда думаю, что бог с ними, встану. Зато у меня есть перерыв между заказами, я могу выпить чаю или подремать. Сейчас, при парковке в 200 рублей, а цене за минимальный заказ в 99, таксисты уже не смогут банально встать и отдохнуть.

По мнению водителя, «бомбилам» придется либо безостановочно кружить по центру в поисках заказа, что создаст еще большие пробки, либо сразу уезжать оттуда после высадки клиента, что лишает москвичей возможности взять машину «с бордюра».

— Да, в Дептрансе ответят: в центре же есть парковка для такси. Но она сделана неграмотно. Сейчас там 800 мест, но реально заняты только 200. Остальные в переулках, где ни театра, ничего нет. Как искать клиентов — непонятно. Для нормальной работы нужно в 3–4 раза мест больше, причем у точек притяжения — станций метро, например.

 
Театры
Общество
Автомобильный независимый новостной портал
© Copyriht 2017